Что есть грех?

Люди наказываются не за грехи, а наказываются самими грехами. И это самое тяжелое и самое верное наказание.
Л. Н. Толстой

Тела преходящи, богатство не вечно, смерть всегда рядом, поэтому каждому следует стяжать праведность.

Что есть грех?
В «Падма-пуране» рассказывается о различных видах греховной деятельности людей. Там утверждается, что любой грех всегда влечет за собой другой грех. Люди, поглощенные кармической деятельностью, запутываются в последствиях грехов различных видов и стадий зрелости. Если посадить семя дерева, дерево не вырастет в одночасье: для этого необходимо время. Сначала должен появиться маленький росток, который постепенно становится деревом, начинает цвести и плодоносить, и когда дерево набирает силу, люди, посадившие дерево, могут наслаждаться его цветами и плодами.

Точно так же, совершая греховный поступок, человек словно бросает в землю семя, которое через некоторое время прорастает. Существует несколько стадий созревания последствий греха. Человек может уже прекратить заниматься греховной деятельностью, но плоды его греховных поступков ему только предстоит получить. Последствия одних грехов дремлют в форме семени, а другие уже созрели и приносят плоды в виде страданий и боли.

Но что считать грехом?

В ведическом священном писании «Гаруда-пурана» даётся описание грехов, ведущих в ад.

Гаруда Пурана («Ведическая книга смерти») — одна из восемнадцати основных Пуран, называемых «махапуранами» наряду с «Вишну-пураной», «Нарада-пураной», «Бхагавата-пураной», «Падма-пураной», «Вараха-пураной» и др. В «Гаруда-пуране» содержится подробное описание пути, который проделывает душа после смерти, приводится подробный список наказаний, ожидающий душу на адских планетах за определённые виды греховной деятельности, а также описывается сама греховная деятельность.

Там написано, что те непременно попадут в ад, кто:

  • всегда наслаждается неблагочестивыми делами, кто отвращается от добрых дел;
  • не жертвует дары, не делает подношений огню, не налагает на себя епитимью, не постится, не поклоняется Богу, не совершает служения в местах паломничества;
  • не выражает почтения брахманам, не посещает священную реку Гангу, не служит праведным, ни разу не совершил ни одного благотворительного поступка;
  • ворует богатство учителя, собственность храма или дваждырожденного*, кто посягает на имущество женщин и кто ворует собственность детей;

*Дваждырождённые — термин, которым в индуизме называют членов трёх высших варн (брахманы, кшатрии и вайшьи), прошедших обряд посвящения, в ходе которого человека формально посвящают в изучение Вед. В традиционном индуистском обществе этот обряд символизирует второе рождение и даёт право участвовать в ритуалах. Традиционно женщины и шудры к обряду не допускались.  Согласно законам индуизма, человек, не приобщившийся к священному знанию, ничем не отличается от животного. Поэтому человек, который приобщился к знанию, прошедший обряд посвящения, достигает второго рождения и носит название «дваждырождённый».

  • не платит свои долги, кто присваивает себе вклады, кто предает доверие и кто убивает отравленной пищей;
  • пользуется ошибками и умаляет заслуги другого, кто завидует достойным людям, кто связан со злонамеренными, кто глуп, кто отвергает общество добропорядочных людей;
  • презирает места паломничества, добрых людей, добродетельные поступки, учителей и сияющих божеств, кто пренебрежительно отзывается о Пуранах и Ведах;
  • радуется при виде несчастья, кто пытается сделать счастливого несчастным, кто злословит, кто всегда злонамерен;
  • не слушает хорошего совета и даже не прислушивается к словам Шастр, кто самодоволен, упрям, глуп, кто считает себя просвещенным – эти и многие другие, очень греховные, лишенные праведности;
  • не почитают своих отцов, матерей, учителей, наставников и священников;
  • вероломно бросает своих жен, верных им, обладающих хорошими качествами, благородным рождением и честных;
  • приписывает зло добродетельному человеку и обращается с ним непочтительно;
  • не выполняет обещаний, данных брахманам, и кто, позвав их, говорит: «У меня ничего нет для вас»;
  • забирает обратно то, что отдал, кто сожалеет о своих дарах, кто отбирает у других средства к существованию, кто препятствует другим приносить дары;
  • препятствует жертвоприношению, кто мешает рассказывать Писания, кто сдвигает границы поля, кто распахивает пастбище;
  • забросил свои обязанности брахмана, кто ест плоть и пьет спиртное, кто позволяет себе распущенность, кто не изучает Шастры;
  • домогается жены царя, кто похищает насильно или уводит обманом чужих жен, кто испытывает вожделение к девственницам, и кто порочит добродетельных женщин – эти и множество других глупцов, любителей пройтись запрещенными путями и пренебрегших предписанными обязанностями;
  • дает лживые показания, кто выполняет чужие обязанности, кто зарабатывает на жизнь мошенничеством, кто получает доходы кражей;
  • срубает или калечит большие деревья, сады и леса; кто пренебрегает обетами и паломничеством; кто нарушает целомудрие вдов;
  • не признаёт Бога, отрицает и нарушает законы морали, скупцы, кто привязан к чувственным объектам, лицемеры, неблагодарные люди;
  • разрушает колодцы, источники, водоемы, святыни или людские жилища;
  • едят, пренебрегая женами, детьми, слугами и учителями и не выполняя подношений предкам и Богу;
  • преграждают дороги различными препятствиями, перекапывают, заваливают бревнами, камнями или посыпают колючками;
  • слишком самолюбив и не поклоняется Шиве, Хари, Сурье, Ганеше, мудрецам и истинным учителям;
  • любит ссоры, кто не ищет способа прекратить раздор среди брахманов и бои коров, но наслаждается этим;
  • из-за злонамеренности совершает грех во время зачатия с женщиной, у которой нет другого прибежища;
  • мужчины, которые так ослеплены страстью, что вступают в отношения с женщиной во время ее месячного цикла, в течение четырех дней смены луны, в дневное время, в воде, в случаях Шраддхи*;

*Шраддха — религиозный обряд в индуизме, проводимый в честь умершего предка и являющийся неотъемлемой частью культа предков. Является религиозной и социальной обязанностью всех индуистов мужского пола за исключением санньяси и некоторых садху.

  • бросают отбросы своего тела в огонь, воду, в саду, на дороге или в коровьем загоне;
    производит оружие – стрелы, мечи и копья – и кто продает его;
  • вайшьи, выделывающие кожи, женщины, продающие свои волосы, и те, кто продает яды;
  • не испытывает сострадания к беспомощным, кто ненавидит добродетельных, кто наказывает безвинного;
  • не кормит гостя-брахмана, пришедшего с надеждой в дом, даже если пища приготовлена;
  • подозрителен ко всем существам, кто жесток с ними, кто обманывает всех живых;
  • принимает обряды и ритуалы, но впоследствии, при отсутствии контроля над чувствами, отрекается от них;
  • не почитает учителя, передающего знания о Высшем «Я», и сказателей Пуран;
  • предает своих друзей, кто прерывает дружбу, кто разрушает надежды;
  • мешает процессиям, несущим святые образы Божества, или группам паломников;
    вызовет пожар в доме, деревне или лесу;

а также:

  • женщина, которая презирает своего мужа и думает о другом;
  • убийцы брахманов, пьяницы, наркоманы, убийцы коров, детоубийцы, убийцы женщин, губители детей во чреве и совершающие тайные грехи;
  • брахман, продающий спиртные напитки и сожительствующий с женщиной низшей касты, кто убивает животных для собственного удовольствия, а не для предписанных в Ведах жертвоприношений;
  • брахман, пустивший в свою постель женщину легкого поведения, опускается на более низкий уровень; породив потомство от жениины-шудры, он сразу падает с уровня брахмана. Такой несчастный дваждырожденный стоит того, чтобы с ним не здоровались никогда; те глупцы, которые поклоняются ему, непременно попадут в ад.

Съев в аду неразлагающиеся плоды своей кармы, такие души рождаются снова. По приказу Ямы они возвращаются на землю и становятся неподвижными или другими существами: деревьями, кустами, растениями, пресмыкающимися, скалами или травами, о которых говорят как о неподвижных существах, погруженных в темноту невежества (иллюзию), насекомыми, птицами, животными и рыбами. Говорится, что существует 8.400.000 форм жизни. Все они развиваются дальше до человеческой жизни; вернувшись из ада, они впоследствии рождаются в человеческом царстве среди низших парий, но даже и тогда, из-за загрязнения грехом, они остаются очень несчастными. Так они становятся мужчинами и женщинами, медленно умирающими от проказы, слепорожденными, пораженными смертельными болезнями и носящими печати греха.

Как можно освободиться от грехов?

Ведические писания говорят, что сознательное покаяние является лучшей епитимьей, а самым великим средством, нейтрализующим все грехи, провозглашается чистое служение Богу, воспевание Его имен, медитация и чистая молитва. Паломничество, милосердие, аскезы, пост, изучение писаний также способны разрушить последствия многих греховных деяний.

В «Гаруда пуране» также говорится о пути, ведущем к освобождению.

  • После тысяч миллионов рождений живое существо иногда получает человеческое рождение вследствие накопления достойных деяний. Если же, получив человеческое тело (которое получить очень трудно), а через него и путь к освобождению, живое существо не поможет себе – кого, как не его в этом мире можно назвать более грешным? Человек, который получил это высокое рождение и высшие чувства, но так и не понял, что есть благо для души, считается убийцей Брахмана.
  • Даже сто лет жизни – слишком мало, а ведь половину ее человек пребывает во сне и безделье, и даже оставшаяся малость проходит бесплодно, растрачиваемая на немощь детства, болезни и старость. Человек не делает того, что ему следует делать; когда ему следует бодрствовать, он спит; где ему надо остерегаться, он доверяет. Увы, кого не била жизнь? Как может существо, пребывающее в теле, подобном пене на воде и привязанное к изменчивому миру вещей, быть свободным от страха?
  • Тот, кто не знает, что есть благо для него, принимает вредное за полезное, мимолетное за постоянное, зло за добро. Даже видя дорогу – он спотыкается; даже слыша – не понимает; хотя и читает – не знает, ибо введен в заблуждение божественной майей. Эта вселенная погружена в бескрайний океан смертей, но, несмотря на то, что человека заглатывает чудовище смерти, болезни и старости, он не понимает.
  • Те люди, кто не понимает, что хорошо для них, а что плохо, кто неотступно следует греховности и слишком заботится о наполнении желудка – попадают в ад. Сон, половые наслаждения и еда являются общими для всех живых существ. Тот, кто обладает знанием, называется человеком, кто лишен его – называется животным. Глупые люди мучимы с рассвета зовом природных инстинктов, в полдень – голодом и жаждой, вечером – страстью и сном. Все эти существа, привязанные к телу, жене, богатству и другим подобным вещам, рождаются и умирают, погруженные в невежество, увы!
  • Ни изучение Вед, ни чтение Шастр не дают освобождения. Освобождение дается только познанием Бога и никак иначе. Ни уклад жизни, ни философии, ни деяния не являются причиной освобождения – одно духовное знание его причина.
  • Пока человек не достиг Истины, ему следует совершать благоприятные действия, давать обеты, посещать священные места омовения, повторять мантры, совершать приношения, поклоняться Божествам и читать тексты Вед и Шастр.
  • Поэтому следует познать Абсолютную Истину из уст благословенного Учителя. Путем такого познания существо легко освобождается из ужасного рабства этого материального мира.

О. Г. Торсунов «Анатомия греховной деятельности»:

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.


Рубрика: Культура, философия

Метки:

Комментарии

Нет комментариев

Добавить комментарий

Имя *

Mail *