Желания

Ежели бы человек не желал, то и не было бы человека. Причина всякой деятельности есть желание.
Толстой Л. Н.

Желание есть движущая сила души; душа, лишенная желаний, застаивается. Нужно желать, чтобы действовать, и действовать, чтобы быть счастливым.
Гельвеций К.

Есть два желания, исполнение которых может составить истинное счастье человека, — быть полезным и иметь спокойную совесть.
Толстой Л. Н.

Желания
У каждого человека представление о счастье своё и зависит оно от уровня сознания. Уровень сознания определяется уровнем желаний человека, по желаниям можно узнать уровень его сознания: высокий, средний или низкий.

Желания – это основа нашей жизни, это то, что труднее всего изменить в нас. Когда желания исполняются, мы чувствуем счастье, а когда нет – чувствуем страдание. Причина счастья и несчастья одна и та же – наши желания.

Ведические писания описывают, что человек наслаждается или страдает, пока он зафиксирован на каком-то уровне желаний, т. е. неподвижен и статичен. А жизнь требует от нас гибкости, подвижности.

Молодожены после свадьбы решили отправиться в круиз на яхте. Поздно вечером они сели на яхту, установили паруса, и всю ночь гребцы усердно гребли. Каково же было их удивление, когда утром обнаружили, что яхта стоит на месте. Почему? Оказалось, что они забыли убрать якорь.

Так и мы в жизни делаем большие усилия в стремлении к счастью. И вот, кажется, есть все условия для счастья: хорошее образование, выгодна должность, семья и т. д., а счастья все нет и нет.

Для достижения счастья Веды говорят необходимо «вытащить якорь», тогда будет движение и развитие. «Якорь» — это наши желания, которые трансформируются в привязанности, препятствия. Они часто не осуществимы в определенной ситуации, а мы настаиваем. Это происходит из-за иллюзии, самообмана.

Иллюзия – это энергия, майя, которая вводит в заблуждение человека. В материальном мире очень много возможностей привести нас в замешательство: законы природы не понятные нам, другие люди и даже мы сами. Вследствие этого мы не знаем, что делать дальше…

По желаниям можете понять человека, его уровень, его смысл жизни. Просто спросите человека: «Чего ты желаешь в жизни? Чем ты хочешь наслаждаться, чем ты хочешь быть счастливым?». И поймете, с кем вы говорите. Уровень желаний – это уровень сознания.
А. Хакимов

Четыре вида желаний

В материальном мире существуют четыре основных человеческих желания, это:

  • желание бхакти
  • желание кармы
  • желание йоги
  • желание гьяны
  • Бхакти — это чистое желание, желание служить Богу так, чтобы доставить Ему удовольствие. Три остальных желания — это различные отклонения от любви к Богу, различные формы деградации, различные виды осквернения сознания. Так уж случилось, что мы попали в мир отклонений от нормы, мы тут все немножко сумасшедшие. Как говорят в народе: у каждого свой бзик и этих бзиков насчитывается три.

    Так возьмем, например, желание кармы. Даже если я хочу служить Богу, но не для того чтобы доставить Ему удовольствие, а для того, чтобы мне самому было приятно и радостно, то это уже не желание бхакти, а желание кармы. Мне нужна зарплата, зарплата большая и регулярная. А если вы мне заплатите мало или не вовремя, то не ждите, что я буду дальше работать, я даже пальцем не пошевелю. Желание кармы — это желание наслаждаться не через духовность, а через материю, через грубые материальные чувства. Мне надо то, что продается в магазинах, то, что есть у соседа, то, что считается модным и престижным. Мне нужны плоды, без плодов я не буду ухаживать за полем. Пусть хоть чертополохом зарастет.

    Что такое желание гьяны — это желание наслаждаться тонкой материей. Зачастую это желание власти или почета. Пусть хоть немножечко, но уважают меня, потому что я человек уважаемый. «Ты меня уважаешь? Уважаю! И я тебя уважаю! Да мы с тобой уважаемые люди!» Не от этого ли люди пьют, потому что только во время застолья можно почувствовать себя уважаемым человеком… А в плане эзотерики, желание гьяны — это желание избавления от материальных страданий. Поэтому так много людей ищут знания, но они ищут не знания как служить Богу, а знания, которые могут дать им величие и избавление от страданий. Либо я стану великим ученым, либо я изобрету таблетку от смерти. Ученый-изобретатель — вот вариант современного эзотерика. Надо что-то изучить и на основе этого что-то придумать. Поэтому сейчас на книжных полках столько эзотерического изобретательского бреда. Пробиваем чакры космическим долотом!

    Желание гьяны выражается также в том, что человек настолько погружается в знание, что придумывает себе свои логические связи, в которых сам и запутывается. В результате человек думает не об Абсолютной истине, а о своих собственных логических рассуждениях. Он создает себе свой логический мир и живет в нем, полностью потеряв саму суть духовного развития. Он находит тех, с кем можно было бы поделиться своими логическими открытиями и очень радуется, когда кто-то начинает его слушать. Но во всем этом нет настоящего духовного опыта, это просто игры ума и не более того. Такие люди испытали в жизни много эмоциональных страданий, и теперь они боятся включить свои эмоции в духовном развитии. А в логике эмоций нет, в логике все сухо и грустно. Они рассказывают друг другу свои идеи и полностью счастливы от того, что в этом нет ни одной эмоции.

    Желание йоги — это попытка раскрыть в себе особые способности, волшебные мистические силы. Может я могу ложки гнуть своим взглядом или лампочку зажигать одной рукой. Люди сидят вечерами на кухне и смотрят на спичку, вдруг она хоть немного, да передвинется. Но цель абсолютно та же — наслаждаться своим телом или его возможностями. Это не имеет к духовности никакого отношения. Но так как люди не знают того, что это отклонения, они принимают такие чудеса за доказательство святости и избранности. Все эти отклонения говорят только о том, что человек занимается духовной практикой только ради самого себя. Больше его никто не интересует — ни Бог, ни тем более окружающие. Сейчас все фокусники косят под йогов-мистиков, а йоги-мистики косят под фокусников. Но в результате вместо счастья мы получаем кролика в шапке…

    И самое интересное, что в результате проявления этих трех отклонений человек приходит к тому, что ему не нужен духовный наставник, ему не нужен духовный учитель. Потому что одна из основных задач духовного учителя указывать своему ученику на эти три отклонения. Получается, что в этом случае духовный учитель просто мешает человеку спокойно жить, спокойно наслаждаться своим могуществом, своей славой, своим духовным отклонением. Как учитель в школе всегда мешает ученикам наслаждаться отдыхом. Он приходит и говорит — хватит хулиганить, надо учиться, иначе вырастите тупыми и бесполезными. И видно наши учителя мало прилагали усилий, а иначе, почему к середине жизни так много людей начинают чувствовать себя глупыми и бесполезными…

    Мудрецы объясняют, что все эти отклонения возникают от желания спрятаться от боли, которой мы очень много испытали в материальном мире. Даже изучая духовное знание, мы подспудно ищем в нем не Абсолютную истину, а избавление от боли. Мы ищем это спасение в аюрведе, астрологии, Васту, во всем что угодно. Мы хотим либо найти формулу избавиться от страданий, либо пытаемся так погрузиться в духовность, чтобы просто отключиться от этого мира. Такое погружение в эзотерику не сильно отличается от алкоголизма или наркомании.
    По материалам лекций А. Хакимова и В. Рузова.


    Рубрика: Культура, философия

    Метки: , ,

    Комментарии

    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Имя *

    Mail *